Классный час «Витамины»
Классный час «Витамины»
2 класс
16.04.2025г.
Провела Ряховская Н.Г.

Классный час «Витамины»
2 класс
16.04.2025г.
Провела Ряховская Н.Г.
Цели
1. Создать оптимальные условия для творческого выражения личности ученика.
2. Формировать здоровый образ жизни.
3. Углубить знания детей по теме : «Витамины».
4. Развивать коммуникативные навыки .
- Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть?
- Чтобы точно определиться и правильно назвать наших гостей, разгадаем кроссворд.
- На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы) - Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня) - Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель) - Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста) - За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь) - На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника) - Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина) - Желтый теленочек привязан к веревочке.
Веревочка пьет, теленочек растет.
СЛАЙД 4
Кто же наши гости? (витамины)
- Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах)
Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».
Витамины – это жизненно необходимые вещества. Они попадают в наш организм в основном с пищей. Зимой и весной наш организм ослаблен, в этот период нам особенно нужны витамины. Если их не хватает, мы начинаем болеть, чувствуем усталость, утомляемся, ухудшается наше настроение. Поэтому весной необходимо в рацион питания включать больше овощей и фруктов, богатых витаминами.
В медицине принято витамины называть латинскими буквами.
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
СЛАЙД 6
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
СЛАЙД 7
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
СЛАЙД 8
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
- Инсценировка «Спор овощей».
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Автор: Выскочил горошек – ну и шалунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Автор: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный
А уж свеженький огурчик
Все понравится конечно!
Редиска (скромно): Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко, низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Автор: тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем мы его охотно пьем.
Автор: У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям!
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук.
Картошка: (скромно) Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Автор: спор давно кончать пора, спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают).
Овощи: Кто-то кажется стучится?
Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите друзья?
Овощи: Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?
Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?
- Витамины остались, очень довольны. Ведь действительно все витамины полезны для здоровья.
- А сейчас давайте поиграем. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
3. Игра
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
СЛАЙД 16 |
|
|
|
СЛАЙД 17 |
|
|
|
СЛАЙД 18 |
|
|
|
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
СЛАЙД 19
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
-
- Рефлексия.
Понравилось вам на уроке? (На партах у детей картинки витаминчиков)
-Если да, то нарисуйте «витаминчику» улыбку, если нет – грусть.