МАОУ"Озерная СОШ"
поселок Озерный
  • Викторина"Здоровое питание по литературным сказкам"

    Викторина

     здоровое питание

    по литературным сказкам

    Дата проведения : 13.05.2025

    Провела  :    Ряховская Надежда Григорьевна

    Для учащихся 2-7 классов
    13 мая вторник
    Викторина"Здоровое питание по литературным сказкам".

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. На протяжении  года работаю с детьми по программе «Разговор о правильном питании», целью которой является формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

    Литературные произведения дают огромный воспитательный и образовательный ресурс для реализации программы «Разговор о правильном питании» . Литературные герои дают возможность ввести детскую душу в огромный мир общечеловеческих ценностей, через развитие фантазии, воображения повлиять на становление духовного мира личности.

    Данная викторина проводится в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на занятии по теме «Праздник здоровья».

    Викторина здоровое питание по литературным сказкам.

    Цель: формирование у детей  понятия о здоровом образе жизни, правильном питании;

    закрепление  знаний школьников о полезных и вредных продуктах

    Задачи: закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни; развивать  стремление  ребенка  сохранять  своё здоровье; развивать кругозор и словарный запас, формировать положительное отношение к чтению; воспитывать  бережное  отношение к  своему здоровью.

    Форма реализации: внеурочная деятельность

    Технология: игра – соревнование (викторина)

    1. Вступительное  слово  учителя .

     Разделение ребят на 2 команды. Выбор жюри из  родителей.

    Ребята вспоминают  , что входит в понятие здоровый образ жизни.

    - Отказ от вредных привычек

    - Занятие физкультурой

    - Закаливание

    - Выполнение правил личной гигиены

    - Правильное питание

    - Соблюдение режима дня

    И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании

    Разминка

    Перед тем как начнется наша викторина, давайте посмотрим, что вы знаете о здоровом питание.

    Давайте вспомним пословицы, посвященные  питанию

    «Аппетит приходит во время еды»

    «Когда я ем, я глух и нем.»

    «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»

    «Много есть –не велика честь»

    За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.

    1 Тур « Угадай-ка продукт!»

    За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.

    1 Хлебо – булочное изделие, гуляющее подорогам.

    Колобок

    2 Фрукты, дающие молодость.

     Молодильные яблоки

    3 Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки.

    Кисельные берега

    4 Сваренное из ягод лекарство Карлсона.

    Варенье

    5 Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.

    Репка

    6 В каком овоще золушка поехала на бал?

    Тыква

    7 Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.

    Каша

    8 Герой сказки, носящий имя горького,вызывающего слёзы овоща.

    Чипполино

    9 Какой продукт хранился в горшочке,подаренном Винни – Пухом ослику Иа - Иа?

    Мёд

    10 Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу?

    Каша из топора

    11 Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?

    Горох

    12 С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса?

    Пирожки

    13 Какой продукт разбила мышка своим хвостом?

    Яйцо

    14 Какая рыба исполняла желания Емели?

    Щука

    15 Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку?

    Масло

    16 Какое блюдо варил волшебный горшочек?

    Кашу

    17 Какой овощ принёс папа Карло Буратино? Лук

    18 Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?

    Чай

    19 Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Яблоко

    20 Из ящика с какими заморскими фруктами появился Чебурашка?

    С апельсинами

    2 тур Конкурс художники. « Накрой стол к приходу гостей».

     (Команды рисуют свои проекты накрытого стола, по очереди объясняют выбор блюд).

    Жюри оценивает творчество и ответы детей.

    3 тур « Угадай -ка литературного героя».

    За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.

    1 Кто запрещал медведю есть в сказке есть  не самые полезные продукты? ( Маша).

    2 Кого в сказке АС Пушкина обещал кормить полбой Поп? Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы. (Балда)

    3 В каком произведении Джанни Родари все действующие лица очень полезные для питания – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).

    4 Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).

    5 Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться невозможно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

    6 Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).

    7 На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. (Колобок).

    8 Этот сказочный герой любил сладкий газированный сироп, который является вредным для правильного питания. (Сиропчик)

    9 Кто пятый по счету тянул полезную репку? (Кошка)

    10 Какая герой просил у Аленушки очень полезную и вкусную кашку? (Мышка)

    Подведение итогов.

    Награждение.

    Участие родителей в реализации конкурсной работы

    Я считаю, что программа «Разговор о правильном питании» вносит важный вклад в формирование культуры здоровья подрастающего поколения, позволяет эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье. Участие в программе, несомненно, меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях.

             Считаю, что одним из важнейших условий эффективной реализации проекта служит поддержка родителей.  Родители стали уделять больше внимания вопросам питания своих детей. Помогают ребятам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, дома поддерживают ребят в закреплении знаний и навыков, связанных с этикетом в области питания.

    Оценка эффективности конкурсной работы

                    Считаю, что усваивать программу «Разговор о правильном питании» в значительной степени помогает такая форма коллективной деятельности, как игра. Игра решает важнейшие коммуникативные задачи, способствует сплочению коллектива при достижении общих целей. В процессе работы по программе у  детей идёт формирование представлений о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Ребята уже умеют составлять собственное меню с учетом полученных знаний. Изучают меню, которое предлагает школьная столовая, и считают, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Приобретённый опыт   пригодится ребятам в дальнейшей  жизни. Работа по программе продолжается.

    Список используемой литературы

    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /     Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
    2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Разговор о правильном питании» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.  
    3. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.
    4. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. – 400 с.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике